X
ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариБлогиВидеоКартинки
Войти
Мои тетрадки
  • Чтобы использовать тетрадки,
    необходимо авторизоваться.
  • Загружаем тетрадки...
  • Произошла ошибка при загрузке тетрадок.
    Пожалуйста, попробуйте обновить страницу.
  • Создать новую
  • Создать Отменить
  • Новые слова записываются в
    тетрадку
    Глагне
  • Автозапись

Праздники

Праздники (Лев. XXIII, 2 и др.). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и узаконены самим Богом. Важнейшие из них следующие: а) Суббота — по выражению раввинов, царица праздников; установлено праздновать субботу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения. б) Пасха и праздник опресноков, установленный в память избавления евреев от плена и рабства египетского. в) Пятидесятница, называемая праздником седмиц и праздником жатвы, в 50-й день по Пасхе, установлена в память Синайского законодательства для принесения благодарений Богу за новые плоды земные. г) Праздник Труб, служивший началом нового еврейского года, начинавшегося в первый день осеннего месяца тисри. д) День Очищения — десятый день месяца тисри, праздник, в который первосвященник однажды в год входил в Святое Святых с кровью жертвенного животного и кропил над очистилищем для очищения грехов народа. е) Праздник Кущей — в 15-й день седьмого месяца, в воспоминание странствования евреев в пустыне, когда они, останавливаясь, жили в палатках. ж) Новомесячия. Начало каждого нового месяца возвещалось звуком труб и освящалось жертвоприношениями, что показывало евреям, что Бог есть начало всего и что все к Нему должно возвращаться. Особенными празднествами для Евреев были: з) субботний год и и) юбилей. Каждый седьмой год по закону Моисееву должен был считаться священным (Исх. ХХIII, 10-12). В этот год прекращалось земледелие, прощались долги должникам, всенародно читался закон, самородные плоды делались общим достоянием для всех по всей земле. Еще более торжественным и радостным празднеством для евреев был год юбилейный, или пятидесятый (Лев. XXV, 8-13).

Кроме того что предписывалось соблюдать относительно субботнего года, в юбилейный год объявлялась свобода на земле всем ее жителям, возвращались наследственные земли потерявшим их владельцам и проч. Впоследствии к этим великим праздникам присоединены были еще следующие: к) Праздник Пурим, в 14-й и 15-й день адара, установленный в память избавления евреев от гибели, уготованной им Аманом (Есф. IX). л) Праздник Дровоношения, т. е. доставления дров для храма, установленный Неемией (Неем. X, 34, ХIII, 31). м) Праздник Обновления храма, установленный Иудой Маккавеем (I Мак. IV, 59, Иоан. X, 22). н) Праздник, установленный в память победы, одержанной Иудой над Никанором (I Мак. VII, 49) и о) праздник, установленный в память взятия и очищения Иерусалимской крепости первосвященником Симоном Маккавеем (I Мак. ХIII, 52).

Новозаветная Церковь издревле также имеет свои праздники. Главнейшие из них по своему началу восходят к самым временам апостольским, другие получили начало и образование свое в последующие времена. Первый и древнейший праздник Церкви Христианской есть день воскресный, установленный в воспоминание воскресения Христова. Следы празднования его мы находим в самом Свящ. Писании. В книге Деяний Апостольских упоминается о собрании учеников, т. е. христиан, во едину от суббот, т. е. в первый день недели или в воскресный, для преломления хлеба, т. е. для совершения Таинства Причащения (Деян. XX, 7). У апостола и евангелиста Иоанна в Откровении также упоминается день недельный или воскресный (Апок. I, 10). Но как в Ветхозаветной Церкви под именем субботы разумелись и другие дни, установленные для празднования, как напр. Праздник Пасхи, так и в Христианской Церкви должно наблюдать, кроме воскресного дня, и другие во славу Божию, в честь Пресв. Богородицы и прочих святых, установленные праздники. Важнейшие из этих праздников суть слеующие: Пасха — праздник Воскресения Христова, праздник праздников и торжество из торжеств, предначалие вечного блаженства, особенно торжественно отправляющийся во славу страданий и воскресения Господа.

Затем важнейшие дванадесятые праздники Господские и Богородичные суть следующие: 1) День Рождества Пресвятыя Богородицы. 2) День Ее введения во храм, для посвящения Ее Богу. 3) День Благовещения, т. е, Ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Нее. 4) День Рождества Христова. 5) День крещения Господня и купно Богоявления Пресвятыя Троицы. 6) День сретения Господа во храме Симеоном. 7) День преображения Господня. 8) День входа Господня в Иерусалим. 9) День вознесения Господня на небо. 10) Праздник Пятидесятницы, в память сошествия Св. Духа и купно во славу Пресвятыя Троицы. 11) День воздвижения Креста Господня, обретенного царицей Еленой. 12) День Успения Пресв. Богородицы. За дванадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери и потом праздники в честь Святых Божиих. К последним принадлежат праздники — в честь св. Ангелов, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, св. ап. Петра и Павла и других апостолов, св. пророков, великих святителей, мучеников, преподобных и других святых.

Клавиатура
Работаю...
Упорно работаю...
Ой, все сломалось, пожалуйста, попробуйте еще раз.